О программе
Arts, Science and Technology
ECLAB и IT-школа Myfreedom представляют программу неформального образования
Arts, Science and Technology Program.
Мы предлагаем проектное обучение и освоение самых актуальных гуманитарных знаний, совмещенных с IT-навыками.

Изучение комплекса наших курсов и участие в проектах позволит в дальнейшем успешно работать в новых и развивающихся сферах, где уже сегодня востребованы профессии будущего.

Мы предоставляем альтернативу традиционному университетскому образованию, так как оно готовит специалистов по профессиям, которые уже сегодня являются невостребованными.

AST Program ломает устаревшее разделение на «гуманитариев», «естественников» и «технарей», которое не соответствует потребностям рынка труда. Ведь сегодня каждый работник должен быть специалистом в самых разных сферах.
Гуманитарный блок
Наша программа совмещает обучение гуманитарным и ІT-компетенции, а также включает несколько естественнонаучных курсов по теории эволюции, Brain science и экологии.

ECLAB уже несколько лет является одним из самых современных учреждений неформального образования в Беларуси, где преподаются авторские курсы по современным гуманитарным дисциплинам, а вся программа строится по модели Liberal Arts.

AST Program предлагает студентам такие дисциплины и курсы, как введение в социологию, digital history, концептуальная история искусств, креативное письмо, медиаграмотность, гендерные исследования, дизайн-мышление, urban studies, био- и робоэтика и многие другие.

Изучение этих и других курсов позволит не только фундаментально "перезагрузить" и обновить свои представления о гуманитарных науках, но и даст важнейшие на современном рынке труда soft skills –гибкие или мета-навыки, связанные с умением критически работать с разными видами информации, взаимодействовать в команде, переучиваться под новые задачи и проекты.
IT-блок
Совместно с IT-школой Myfreedom мы предлагаем ряд практических курсов, изучение которых позволит ориентироваться в новейших цифровых технологиях, а также самостоятельно придумывать и создавать инновационные продукты.

Благодаря наличию курсов по выбору, студенты, которые уже имеют знания в области IT, смогут дополнить их и включить в более широкий контекст, а гуманитарии освоить те или иные IT-навыки с нуля.

В рамках AST Program блок IT – это не просто набор инструментов. Это и сфера инноваций, и набор знаний, без которых не может обойтись специалист практически любой профессии.

Благодаря совмещению ІТ и гуманитарного блоков нашей программы студенты и студентки научатся с легкостью преодолевать барьер при знакомстве с новыми технологиями, быть открытыми для работы с инновациями, а также:

  • получат опыт проектной деятельности и реализуют как минимум один проект для своего портфолио;
  • изучат принципы дизайн-мышления;
  • узнают, что включает в себя первичный бизнес-анализ проекта и что значит быть грамотным заказчиком (product owner), чтобы уметь формулировать задачи при сотрудничестве с IT-специалистами;
  • познакомятся с основными проблемами и дискуссиями, которые существуют в современном беларусском обществе, и смогут предлагать и реализовывать проекты, отвечающие запросам рынка и общества;
  • разовьют свои способности критически мыслить, выражать свои идеи устно и письменно, работать в команде;
  • узнают о методах "конструирования" себя в качестве специалиста, востребованного на рынке труда, а также о принципах работы в условиях неопределенности и подстройки под конкретный рабочий проект и команду.

Навыки XXI века
|
Новая программа ECLAB и Myfreedom ориентирована на новейшие тенденции в мировом образовании.
Мы обучаем навыкам ХХI века, необходимым, чтобы быть готовыми к вызовам меняющегося мира.

Образование сегодня это:

  1. Успешная работа с неопределенностью. Неопределенность – ключевая характеристика будущего, в котором нам всем придется столкнуться с новыми моделями взаимодействия работника и нанимателя, возникновением новых профессий, необходимостью перестраиваться под различные задачи. Успех будет зависеть от способности специалиста переучиваться, готовности примерять различные роли в команде и включаться в различные проекты.
  2. Сближение гуманитарных, естественных, точных, инженерных знаний, а также IT-технологий, без которых невозможна как работа с данными, так и производство интеллектуального продукта.
  3. Возникновение множества новых профессий, которые приходят на смену традиционным и отмирающим. Профессии будущего – это комплексы навыков, в состав которых входят специальные знания по гуманитарным, естественным, инженерным и т.п. дисциплинам, а также IТ-навыки.

Шестигранник гибких навыков
Весь комплекс курсов AST Program строится на основании шести ключевых блоков "гибких навыков" (soft skills).

1. Искусство жить в сообществе
Искусство жить в сообществе – это способность сотрудничать, умение выстраивать равноправные, неиерархичные и доверительные отношения.

Также это способность формулировать по поводу актуальных проблем современности суждения, подкрепленные знаниями об актуальных этических и политических дискуссиях.

Искусство жить с другими – это и навыки коммуникации, и независимое мышление, направленное на достижение компромиссов.

Необходимо: в сфере НГО общественной и культурной направленности, а также для разных форм совместного творчества и работы над совместными проектами.
2. Искусство «конструировать» и выражать себя
Самоконструирование подразумевает способность достраивать свои компетенции в соответствии запросами рынка труда и личностными задачами, которые человек ставит перед самим собой.

Этот навык позволяет оценивать пробелы в своем образовании и знаниях и гибко обучаться посредством поиска нужной информации и сотрудничества.

Искусство выражать себя связано с развитием коммуникативных навыков. Они помогают выражать себя на разных уровнях – вербальном, телесном, посредством создания творческих проектов и т.п.

Необходимо:
каждому современному человеку.
3. Исследовательские навыки
В основе исследовательских навыков лежит понимание методологии сбора и анализа данных в междисциплинарных областях.

Исследовательские навыки необходимы не только ученому, но и любому специалисту, который нацелен на создание и внедрение продукта, реализацию проектов.

Исследовательский компонент входит во все курсы AST Program. Он предполагает не только знакомство с классическими, уже широко используемыми методами гуманитарных исследований, но с методами, где применяются ІТ-технологии.

Необходимы: маркетологу, менеджеру, PR-специалисту, социологу, продвинутому IT-специалисту.
4. Критические навыки
Критические навыки – это способность взвешенно и на основании предварительного изучения контекста критиковать те или иные продукты или идеи.

Критику мы понимаем как практику, включающую в себя ценностный компонент, исследовательские навыки, а также желание изменять к лучшему культурную ситуацию, городское пространство, общество в целом.

Необходимы: арт-критику, литературному и кино-критику, журналисту, редактору.
5. Организационные навыки
Организационные навыки – это умение создавать креативные сообщества и пространства, а также координировать события (фестивалей, конференций, и. д.).

В процессе обучения у наших студентов и студенток будет возможность не только теоретически изучить основы культурного менеджмента, но и непосредственно поучаствовать в организации различных социальных и культурных событий.

Необходимы:
креативному менеджеру, арт-менеджеру.
6. Креативные навыки
Освоение креативных навыков предполагает умение создавать интеллектуальный продукт.

Продукт мы понимаем широко: и как результат творческого и/или интеллектуального осмысления той или иной проблемы, и как коммерческий продукт, который может быть внедрен на рынок.

Творческие компетенции можно получить на наших курсах, связанных с креативным письмом, современным искусством и арт-менеджментом. Кроме того, они дополняются IT-навыками, которые помогут разработать, воплотить и презентовать аудитории творческий продукт.

Необходимы: дизайнеру, маркетологу, арт-менеджеру.
Проектная деятельность
|
Наиболее важной составляющей обучения на AST Program является проектная деятельность.
В процессе обучения каждый(ая) студент(ка) может принять участие в разработке того или иного проекта. Работа будет вестись в небольших командах (от 3 до 5 человек), у каждой из которых будет два тьютора: один из них обеспечит методическую поддержку со стороны гуманитарных знаний, второй – с точки зрения технологий решения задач.

Проекты могут касаться самых разных сфер, например, современного искусства, медиа, городской среды, экологических и гендерных инициатив, образовательных технологий и т.д. Ключевым здесь является выход на конкретные практические результаты, которые могут быть представлены широкой аудитории в виде презентации исследования, прототипа или готового продукта.

Команда, в составе которой будут работать люди с разными интересами и компетенциями, – уникальный учебный кластер. Члены команды смогут делиться своими знаниями друг с другом, учиться организовывать совместную работу, примерять различные организационные роли.

Гибкое сочетание проектной деятельности с индивидуальным планом обучения, который зависит от исходного образования и интересов студента или студентки, позволяет систему кастомизированного обучения, когда каждый(ая) студент(ка) получает уникальный набор знаний и навыков, сфокусированный на его (ее) задачах и потребностях.

Мы также предоставляем общие консультации для всех команд и помогаем координировать их деятельность.
Участие в проектной деятельности дает студентам и студенткам возможность сразу включиться в создание конкретного продукта и применить освоенные знания, получить опыт работы в команде и фидбэк от коллег и тьюторов, донести свой проект до аудитории.

Проекты, над которыми будут работать команды, предполагают тесную связь IT-технологий и гуманитарных знаний, и могут относиться к самым разным сферам, от современного искусства и публичной истории до урабнистики, экологии, медицины. Мы хотели бы, чтобы данные проекты были социально значимыми и будем стремиться к тому, чтобы наши команды смогли выйти со своими проектами к аудитории и (или) на рынок.
Выбор темы проекта и создание команд будет осуществляться самими студентами спустя 2 месяца после начала обучения. На специальных занятиях по проектной деятельности мы предложим сначала высказать свои идеи проектов, потом отберем лучшие, наиболее перспективные и интересные самим студентам, после чего сформируем команды и выберем тьюторов под каждый конкретный проект.

Для координации работы команд будет отведено время (по одной паре каждые две недели), основная же работа по проекту будет протекать в любой удобной для студентов и студенток форме (он-лайн или офф-лайн).
Профессии будущего
|
Юрист, экономист, бухгалтер, менеджер по продажам – это профессии, которыми перенасыщен рынок труда. На смену традиционным профессиями приходят профессии будущего.
Наша программа поможет студент(к)ам научиться гибко конструировать себя как профессионала, быть готовыми получать новые навыки и осваивать новые профессии, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.

Профессии будущего, которые являются для нас ориентиром, представляют собой комплексы компетенций, в состав которых входят специальные знания по гуманитарным, естественным, инженерным и другим дисциплинам, а также IТ-навыки.

Среди профессий будущего современные исследователи называют такие, как, например, координатор экопроектов и социальных программ, биоэтик и консультант по репродуктивным технологиям, менеджер креативных индустрий, проектировщик публичных пространств и доступной среды, проектировщик личной безопасности, экоаналитик в строительстве, куратор коллективного творчества, транзакционный редактор, научный журналист, организатор проектного обучения, модератор платформы общения с госорганами, архитектор территорий, режиссер индивидальных туров, куратор виртуального музея, медиакритик, корпоративный антрополог и мн. др.
Контакты
AST Program
Минск, Октябрьская, 19Б – офис 312
astprogram.by@gmail.com