Креативные индустрии: поиск глобальной идентичности в локальных практиках
Даследчык медыя, культуролаг


Курс "Креативные индустрии: поиск глобальной идентичности в локальных практиках" основан на исследованиях автора курса в данной области и посвящен двум основным понятиям – понятиям культурных индустрий и идентичности.

В курсе рассматривается глобальный культурный процесс – трансформация культуриндустрий (в понимании Хоркхаймера и Адорно), то есть глобального культурного производства, адресованного массовому потребителю, и появление иной тенденции – возникновению феномена креативных индустрий. Креативные индустрии анализируются Алексеем Криволапом как инструмент создания идентичностей, который позволяет "не креативить глобально для локального рынка, а креативить локально для глобального рынка" (перефразируя кредо Жана-Люка Годара "Не снимать политическое кино, а снимать кино политически!")

Феномен креативных индустрий будет раскрыт как теоретически, в мировой перспективе (незаметный переход от культуриндустрии, подвергшейся критике Франкфуртской школы к креативным индустриям ХХІ века; Креативные индустрии и практики культуры повседневности), так и применительно к белорусском реалиям (Потенциал креативных индустрий для переосмысления советского прошлого; Конструирование идентичности в процессе потребления продукции креативных индустрий).
Тексты для ознакомления